Яндекс Директ

Главная
"Давным-Давно"Актеры и спектаклиИсторияМорозовЯкимов
Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.


Театр Российской Армии Морозов
Морозов
   Режиссерский стиль Морозова отличают тщательная психологическая разработка сценических образов, глубокое проникновение в драматургический материал, яркая театральность, зрелищность и подробная работа с актерами.
   Борис Афанасьевич Морозов родился 20 ноября 1944 г. в селе Остафьево Подольского района Московской области в семье военного. После множества переездов семья Морозовых поселяется в 1951 г. в Челябинске, который станет для Бориса городом его юности. Благодаря тому, что Афанасий Алексеевич и Раиса Митрофановна почитали театр, их сыновья - Борис и его старший брат Анатолий - с раннего детства приобщались к миру искусства. Семейные вечера проходили за чтением вслух пьес, стихов, игрой на фортепьяно. Не смотря на столь насыщенное прекрасным детство после школы Борис Морозов поступает в Челябинский политехнический институт. Но и здесь, в ЧПИ, Морозов сумел проявить себя как человек искусства, участвуя в создании студенческого театра эстрадных миниатюр (СТЭМ), воглавил который его брат Анатолий. Вскоре СТЭМ перерос в студенческий театр "Манекен", получивший в 1966 году Большой Приз I Всесоюзного фестиваля студенческих и эстрадных театров из рук Аркадия Исааковича Райкина. ЧПИ Б.Морозов окончил в 1967 г., параллельно отработав несколько лет на Челябинском Металлургическом Комбинате в кузнечно-прессовом цехе. Через год Борис Афанасьевич приезжает в Москву и поступает на режиссерское факультет ГИТИСа (ныне РАТИ) - курс Андрея Алексеевича Попова. Здесь его однокурсниками стали впоследствии известные театральные режиссёры - Анатолий Васильев (Театр-Школа драматического искусства и Иосиф Райхельгауз (Театр-Школа современной пьесы).
   В 1973 г. Андрей Попов приглашает Морозова в Театр Советской (Российской) Армии поставить дипломный спектакль "Когда придет мой час" по пьесе И.Гаручавы и П.Хотяновского. В Театре Армии Морозов проведет пять лет в качестве режиссёра-постановщика, после чего вновь воссоединяется со своим учителем А.А.Поповым и сокурсниками А.Васильевым и И.Райхельгаузем в Московском драматическом театре им. Станиславского (1977 г.). Три года, проведенные в этом театре, стали по выражению Б.Морозова "удивительным временем, когда все получалось", когда были поставлены "Брысь, костлявая, брысь" по С.Шальтенису и "Сирано де Бержерак" Э.Ростана. Удивительное время длилось недолго, коллектив разогнали. В 1981 г. художественный руководитель театра им. Вл. Маяковского Андрей Александрович Гончаров пригласил к себе Морозова поставить пьесу Владимира Арро "Смотрите, кто пришел" с Игорем Костолевским в главной роли. У этого спектакля об истории парикмахера Кинга была трудная судьба: сначала его закрыли, потом внесли изменения, но все же он имел успех у зрителей. С 1983 по 1987 гг. Борис Афанасьевич работает главным режиссёром в Московском драматическом театре им. Пушкина, где поставил такие спектакли как "Я - женщина" В.Мережко (1984), "Иван и Мадонна" А.Кудрявцева (1985), "Крик" В.Мережко (1986), "Луна в форточке", "День Победы среди войны". После конфликтной ситуации Б.Морозов покидает театр с тем, чтобы своего московского театрального безвременья поставить спектакль за пределами СССР и поработать режиссером литературно-драматической редакции ЦТ.
   С 1988 года в жизни Бориса Морозова появляется Государственный Академический Малый театр, где он ставит чеховского "Лешего" с Юрием Соломиным, Николаем Анненковым и Юрием Каюровым. На одной из старейших сцен Москвы появляются "...И аз воздам" С.Кузнецова, "Убийство Гонзаго" Н.Йорданова, "Преступная мать, или Второй Тартюф" П.Бомарше, "Горячее сердце" А.Островского, "Пир победителей" А.Солженицына.
   Параллельно отечественной сцене Морозов не забывает и зарубежные подмостки. За десять лет был освоен и запад, и восток: Польша - "Женитьба" Н.Гоголя (1987 г., Варшава), США - "Зойкина квартира" М.Булгакова (1990 г., Нью-Йорк), Израиль - "Чайка" А.Чехова (1990 г., Тель-Авив), Германия, Юная Корея - "Бесприданница" А.Островского (1996 г., Сеул).
   В 1995 г. Борис Афанасьевич Морозов возвращается в Театр Российской Армии благодаря приглашению начальника ЦАТРА Виктора Якимова, становясь его главным режиссёром и с успехом работая там по сей день. А в новом тысячелетии еще два московских театра получили возможность познакомиться с талантом Морозова. В 2000 г. в Московском театре-центре им. М.Н.Ермоловой им был выпущен спектакль "Царь Максимилиан" по пьесе А.Ремизова, а в 2002 г. в театре Сатиры - "Таланты и поклонники" А.Островского.
   Свою театральную деятельность Б.Морозов совмещает с преподавательской работой. Сейчас Борис Афанасьевич руководит курсом на кафедре актерского мастерства РАТИ (быв. ГИТИС).
   Народный артист России (1998 г.), Заслуженный деятель искусств РФ (1993 г.), лауреат премии г. Москвы в области литературы и искусства (1993 г.), член Союза театральных деятелей (1975 г.), профессор.
   Женат (супруга - Ольга Николаевна Исида доцент МГИЭМ). Имеет двух дочерей (Екатерина - театровед, Татьяна - артистка ЦАТРА) и внука Максима.
   И несколько неформальных слов о Б.А.Морозове: "Малый театр воспитал в нем стойкую приверженность к классике, хотя дух авантюризма ему по - прежнему не чужд. В политику не лезет, женщинам нравится, жена японка – в общем, остроумный, шумный, размашистый русский мужик. Не слишком тщеславный, но слишком гордый" (Ксения Ларина, программа радиостанции "Эхо Москвы" "5 минут с театром" от 11.09.2000 г.).



Подписка на новости

RSS поток всех статей с нашего сайта

Объявления
Реклама на сайте:

Войти на сайт

Логин:

 

Пароль:

Зарегистрироваться

Напомнить пароль




Создание сайтов и раскрутка сайтов

Copyright 2008 tra.theatreplanet.ru Все права защищены. Создание сайта. Раскрутка сайта.
Все права на материалы, находящиеся на сайте tra.theatreplanet.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Наши проекты